ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: МАЗ ВЫПОЛНЯЕТ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Делегация ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» в составе коммерческого директора Сергея Шуляка, технического директора Александра Кравченко, директора по производству Сергея Евтуховского,  директора по сервису, гарантии и реализации запасных частей  Андрея Завгороднего, директора по организации эффективного управления и взаимодействия дочерних компаний холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Геннадия Тумиловича, главного конструктора по пассажирской технике Юрия Сырокваша, директора автобусного завода МАЗ Андрея Сорока и генерального директора ООО «МАЗ-РУС» Сергея Корончика прибыла сегодня в Санкт-Петербург.



Основной целью рабочего визита делегации является участие в передаче эксплуатирующей организации большой партии (более 300 штук) пассажирской техники МАЗ.
Еще во время визита губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова в Минск в начале февраля этого года, во время встречи с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко обсуждалась возможность поставки в Санкт-Петербург отечественного пассажирского транспорта, тем более что правительство Санкт-Петербурга проводит масштабную реформу в этой сфере, делая акцент на экологичность. 
"Абсолютно правильно. Иначе и быть не может на севере России", - дал свою оценку глава государства. Беларусь, по его словам, планирует до 1 июля 2022 года поставить в Санкт-Петербург около 900 автобусов средней и большой вместимости, работающих на сжиженном газе. "Мы свои обязательства выполним. Вы даже не сомневайтесь. Мы очень ценим и бережно относимся к нашим взаимоотношениям, особенно в сфере поставок, торговли, потому что у нас экспортно ориентированная экономика", - заверил белорусский лидер. Кроме того, Президент заверил, что Беларусь готова содействовать и в реализации следующего этапа реформы - расширения сферы применения электротранспорта. Тем более что есть хорошие отечественные образцы такого транспорта. (БЕЛТА)



Напомним, все автобусы МАЗ, поставляемые в Санкт-Петербург оснащены двигателями, работающими на сжиженном метане (LNG). 
Свою  работу руководители Минского автомобильного завода начали в Третьем транспортом парке города Санкт-Петербург, где осмотрели технику и провели переговоры по вопросам дальнейшего взаимодействия и сотрудничества. Во время переговоров было отмечено высокое качество пассажирской техники, которая своим ходом прибыла в автобусный парк.

Петербургским пассажирам транспорт Минского автомобильного завода хорошо знаком: завод сотрудничает с Санкт-Петербургом с 2011 года.
МАЗ предлагает городу и свои последние технологии. Они в тренде экологической повестки. 
«Сейчас у нас работает один электробус, он проходит испытания, и если все будет удачно и будут выполнены те показатели, которые важны для Петербурга, это достаточно большой пробег, чтобы избежать частых подзарядок, то мы уверены, что будем и дальше развивать отношения с Минским автозаводом», – отметил Председатель  Законодательного Собрания Санкт-Петербурга  Александр Бельский во время посещения Минского автомобильного завода в феврале текущего года.



Следует отметить, что в настоящее время утверждается новый план взаимодействия между Санкт-Петербургом и Республикой Беларусь до 2026 года. Дорожную карту планируют подписать в марте, когда гостей из Беларуси будут встречать в Петербурге.