В феврале-марте текущего года увеличилось количество автомобилей трудоемкой сборки на главном конвейере автомобильного завода «Урал». Оно практически удвоилось, и эта тенденция сохранится как минимум в первом полугодии.
В феврале-марте 2021 года значительно увеличилось количество автомобилей трудоемкой сборки на главном конвейере автозавода «Урал». Это такие грузовики, как «Урал-6370», «Урал-73945», «Урал-5323», «Урал-9593» и др. Если в прошлом году из 40 автомобилей моделей повышенной трудоемкости сборки в суточной закладке было 3-4 штуки, то после недавно заключенных Торговым домом АЗ «Урал» выгодных контрактов в марте количество трудоемких моделей в дневной норме выросло до 9-12 единиц.
К примеру, выросла потребность в тяжелых самосвалах «Урал-6370» (колесная формула 6х6). И сборка автомобиля, его узлов и агрегатов, и окраска намного более длительна и трудоемка, чем при выпуске серийных моделей. Автомобиль используется в самых разных сферах народного хозяйства. Повышенная трудоемкость и у модели «Урал-5323» (8х8): несмотря на то, что она выпускается не один год, эта машина с колесной формулой 8х8, с двумя передними мостами требует дополнительных усилий как при сборке, так и при окончательной обработке автомобиля. По словам начальника цеха главный конвейер Руслана Гусейнова, после сборки на конвейерной ленте автомобили поступают на участок испытаний, где проходят обкатку в зависимости от модели, серийные модели пройдут 15-20 километров.
Сегодня темп сборки на главном конвейере составляет 37 автомобилей в сутки, и он является одним из наиболее высоких для автопредприятия за последнее время. Чуть менее половины из сходящих с конвейерной ленты грузовых автомобилей – трудоемкой сборки. Сегодня на главном конвейере в течение дня выпускаются в едином потоке автомобили семейства «Урал NEXT», «Урал-4320», автомобили с бескапотной кабиной, тяжелые грузовики повышенной грузоподъемности «Урал-6370» и др.
Также автозавод «Урал» готовит производство к сборке опытно-промышленной партии новой модели грузовика дорожного сегмента в бескапотном исполнении. «Первые шаги» нового автомобиля всегда сложны и ответственны, в отработке процессов участвует все производство, все инженерно-технологические службы предприятия, дополнительная нагрузка ложится на главный конвейер, цеха окраски, сварки, прессовый, нормалей. Большая ответственности и на дирекции по закупкам: предстоит работа с поставщиками в разных направлениях – мосты, силовые агрегаты, детали интерьера и экстерьера.