Могилевтранс презентовал 4-осный автомобиль-металловоз МАЗ-795028-5000282-011

Уже на протяжении многих лет могилевчане выпускают различную автомобильную и прицепную технику, которая хорошо известна далеко за пределами нашей страны. Мусоровозы и автокраны, автоподъемники и другие модели автомобилей эксплуатируются во многих странах. А вот металловозы из Могилева известны далеко не всем. Это относительно новая продукция для предприятия, производство которой началось только в 2017 году.

Пять лет назад к автозаводцам впервые обратилось одно из крупнейших в Республике Беларусь предприятие по переработке вторичного металла с просьбой об изготовлении подобных автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками и с рециклинговыми кран-манипуляторными установками Z-схемы, с поперечным складыванием, позволяющим избегать укладки элементов КМУ на загруженный лом.

Первооткрывателем данного модельного ряда стал 3-осный МАЗ-6950В9-5000327-001 с колесной формулой 6х4 на шасси грузовика типа 6312. Потом появились и другие заказы. Еще через некоторое время был создан 2-осный МАЗ-5953В3-5000327-001 на базе МАЗа типа 5340 (4х2).

Сейчас могилевчане уже применяют автошасси экологического стандарта Евро-5, которые используются для автометалловозов более совершенных конструкций двухосного МАЗ-5953С3-5000327-011 и трехосного МАЗ-6950С9-5000327-011.



Кстати, один из трехосников принимал непосредственное участие во время проведения конкурса профессионального мастерства “Лучший по профессии”, проходившего на территории Минского цеха ОАО “Белвторчермет” в ноябре прошлого года. В настоящее время в автопарке этой организации эксплуатируется спецавтотехника в основном на базе МАЗов.

МАЗ-795028-5000282-011 
В прошлом году появился и первый 4-осный почти 45-тонный автомобиль-металловоз МАЗ-795028-5000282-011. Его сконструировали по специальным техническим требованиями Микашевичского РУПП “Гранит”. Базой для новинки послужила модель МАЗ-651628-0000555-000 с колесной формулой 8х4 практически без каких-либо доработок, оснащенная 430-сильным двигателем Weichai WP12.430E50 совместного производства белорусско-китайского предприятия “MAZ-Weichai”.



Установленный на автотехнике длинномерный несамосвальный кузов грузоподъемностью 24,3 т и объемом платформы 38 м³ является собственной разработкой завода “Могилевтрансмаш”.

В качестве гидроманипулятора используется КМУ Palfinger EPSILON Q170Z96TR (TR-означает новинка со специальным решением, позволяющим размещать установку над поворотной осью автошасси).



P.S.  МАЗ-795028-5000282-011 был оперативно изготовлен осенью 2021 года, прошел все заводские испытания и получил необходимые сертификаты. А в декабре его отправили предприятию-заказчику.