МАЗ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЮ ЭКСПОЗИЦИЮ НА IX ФОРУМЕ РЕГИОНОВ БЕЛАРУСИ И РОССИИ

На проходящем с 30 июня по 1 июля в г.Гродно Форуме регионов Беларуси и России Минский автомобильный завод представил на выставочной площадке общей экспозиции Министерства промышленности широкий модельный ряд грузовой и пассажирской техники. 

Среди экспонируемых  моделей магистральной техники - седельный тягач МАЗ-544028-570-031 с полуприцепом-зерновозом МАЗ-934700-4010-010. Тягач оборудован двигателем WP12.430Е50 экологического класса Евро-5, мощностью 423 л.с. в паре  с 16-ступенчатой коробкой передач.  Полуприцеп-зерновоз с грузоподъемностью 30,5 тонны оборудован нижним откидным бортом и пневматической подвеской. Передняя и задняя оси у полуприцепа – подъёмные, а объем платформы составляет 60 м3. Полуприцеп создан с учётом прогрессивных подходов в части компоновки конструктивных решений отвечающий перспективным трендом по перевозке зерновых культур.

На Форуме  также представлен седельный тягач МАЗ-643028, оборудованный двигателем экологического класса Евро-5 WP12.430E50, агрегатированный с 16-ступенчатой коробкой передач. Допустимая масса тягача 33 т, грузоподъемность – 22,5 т. На автомобиле установлен топливный бак объемом 500 л. Седельный тягач экспонируется в составе автопоезда с самосвальным полуприцепом МАЗ-954900 с U-образной платформой объемом 38 м3. Полуприцеп МАЗ-954900: благодаря применению дополнительной четвертой оси, а также работе, проведенной по применению высокопрочных материалов удалось добиться увеличения кубатуры данной техники (объём платформы увеличен до 38 м3). Наличие двух подъёмных осей позволяет добиться дополнительной топливной экономичности и увеличить ресурс применяемых шин. Оптимизированная технология подготовки металла к окрашиванию способствует существенному росту коррозийной стойкости.

Отдельное место в экспозиции занимает седельный тягач c гидроотбором МАЗ-54402N, работающий на газомоторном топливе, с колесной формулой 4х2,  предназначенный для перевозки грузов в составе автопоезда. На автомобиле установлена просторная двухместная кабина с двумя спальными местами. Особенностью МАЗ-54402N стало наличие баллонов общим объемом 1092 л, расположенных не только в базе автомобиля, но и за кабиной, что обеспечивает запас хода до 800 км. В конструкции тягача применяется задний гипоидный мост производства МАЗ, а комплектация с гидроотбором позволяет работать с самосвальными полуприцепами. МАЗ-54402N оборудован двигателем Weichai Power WP13NG430E2, экологического класса Евро-5, работающим на компримированном газе, мощностью 419 л.с.  и шестнадцатиступенчатой коробкой  передач.  Допустимая общая масса автопоезда составляет 48000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии – 9100 кг. Технически допустимая общая масса автомобиля 17850 кг. Седельный тягач представлен в сцепке с универсальным полуприцепом МАЗ-991901-020-000, предназначенным  для перевозки различных типов контейнеров, раздвижная передняя часть полуприцепа позволяет устанавливать и транспортировать 45 футовые контейнеры.


 

Линейку самосвальной техники МАЗ представляет самосвал МАЗ-65012В, с колесной формулой 6х4 МАЗ-65012В с самосвальной платформой для перевозки сыпучих грузов объемом 15,4 м.куб. На автомобиле применен двигатель WeichaiPower WP8.340E51, 12-ти ступенчатой коробкой переключения передач FastGear 12JSD200TA. Самосвал имеет полную массу 33 500кг. и грузоподъемность 20 000кг. 

Еще один представитель самосвальной техники - самосвал МАЗ-651628 с колёсной формулой 8х4 предназначен для перевозки сыпучих грузов на стройках. В качестве двигателя применен 430-сильный агрегат, который идёт в паре с 16-ступенчатой коробкой  передач. Самосвал оборудован платформой производства МАЗ объемом 23 м.куб. Данный автомобиль относится к тяжелой линейке самосвальной технике МАЗ, его полная масса составляет 50 т. Нагрузка на передние оси – 18 000кг.,  нагрузка на заднюю тележку – 32 000кг. Применены мосты производства ОАО «МАЗ»

Грузоподъемную технику представляет автокран нового поколения КС-5576BY-C-22, на  шасси МАЗ-6312С3 с колесной формулой 6х4 с двигателем ЯМЗ и коробкой передач FG 9 ст. Данный кран полностью соответствует требованиям весового контроля при движении по дорогам общего пользования (противовес перевозится отдельно). На кране применено электропропорциональное управление крановой установкой (джойстики), что обеспечивает удобство работы оператора. Полная масса МАЗ-5576BY – 27 000кг., кран оснащен овоидной стрелой с максимальным вылетом стрелы 30 м. и высотой подъема 31,8 метра.

Представитель коммунальной линейки – мусоровоз с задней загрузкой МАЗ-5907С2, созданный   на базе изучения и глубокой проработки опыта ведущих производителей мусоровозного оборудования. Мусоровоз МАЗ-5907С2 отличается высокой  маневренностью  и грузоподъемностью: он способен за раз загрузить, уплотнить и вывезти на полигон около 7,5 тонны отходов. Это играет ключевую роль в решении проблемы сбора и переработки мусора как в Беларуси, так и странах СНГ.    Мусоровоз МАЗ-5907С2 отличается высокой  маневренностью и  грузоподъемностью: он способен за раз загрузить, уплотнить и вывезти на полигон около 7,5 тонны отходов. Это играет ключевую роль в решении проблемы сбора и переработки мусора как в Беларуси, так и странах СНГ. 
Пассажирскую технику МАЗ на выставке в Гродно представляет электробус МАЗ 303Е20 большого класса, предназначенный для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Данная модель электробуса  оборудована тяговым оборудованием с системой управления двигателя, тяговыми аккумуляторными батареями и мультиплексной системой производства российской компании «Итэлма». Рабочее место водителя, включая приборную панель также российского производства. 


 


Традиционно на выставках с участием Минского автомобильного завода можно увидеть мобильный офис МАЗ-Купава 673110. Данный автомобиль можно подстроить под любое компоновочное решение, ориентируясь на нужды заказчика. Мобильный офис весьма востребован при работе на удаленных объектах в различных регионах, где необходимо обеспечить комфортные условия для переговоров. Он состоит из трех блоков: переговорного помещения, кухни и санитарной комнаты. Наполнение офиса - телевизор, ноутбук, Wi-Fi-маршрутизатор, эргономичная мебель и система отопления и кондиционирования. Кухонный блок оборудован комбинированной газовой плитой с мойкой, емкостями с водой, холодильником и шкафами для хранения и перевозки продуктов питания.

Изюминка экспозиции - спортивный грузовой автомобиль МАЗ-6440RR. Смещение кабины в центральную часть улучшило развесовку автомобиля, разгрузило передний мост и снизило нагрузки на экипаж. Компактный автомобиль оборудован 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 1000 л.с. Спортивную команду «МАЗ-СПОРТавто» на Форуме представляю титулованные пилоты Сергей Вязович и Алексей Вишневский. У гродненцев  и гостей Форума есть уникальная возможность сделать фото на память  и получить автограф знаменитых белорусских пилотов. Кстати, совсем скоро команда «МАЗ-СПОРТавто» сразится с  мировыми лидерами по грузовому автоспорту в ралли-рейде «Шелковый путь-2022»,  который будет проходить на территории Российской Федерации с 6 по 16 июля. К пожеланиям удачи нашим спортсменам присоединились генеральный директора ОАО «МТЗ» Виталий Вовк и заместитель генерального директора ОАО «МТЗ» по маркетингу - маркетинг-директор Михаил Кадников. Минский тракторный завод является партнером команды «МАЗ-СПОРТавто» на предстоящем ралли-рейде. 


 

В рамках Форума проходит ряд секций и  пленарных заседаний  с белорусскими и российскими  представителями органов исполнительной власти, Союзного государства, коммерческих и деловых кругов. Генеральный директор ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович принял участие в секции  «Эффективное импортозамещение в Союзном государстве: проекты, стимулы, координация», где выступил на тему «Импортозамещение и кооперация как эффективные механизмы обеспечения работы предприятия в условиях санкций».