МАЗ ПРЕДСТАВИЛ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ НА БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ВЫСТАВКЕ В МОСКВЕ

Со 2 по 9 апреля 2022 года в Москве проходит выставка, посвященная празднованию Дня единения народов Беларуси и России.

Ежегодно в этот день в столицах обоих государств проводятся торжественные мероприятия. Среди них – различные конференции и выставочные мероприятия.  Вот и в текущем году обширная экспозиция продукции белорусских предприятий представлена на территории ВДНХ, пр-т Мира, 119. 
 


 Белорусско-российскую промышленную выставку открыли при участии Чрезвычайного и Полномочного посла Республики Беларусь в Российской Федерации Владимира Семашко, Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаила Мясниковича, Государственного секретаря Союзного государства России и Беларуси Дмитрия Мезенцева, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Алексея Оверчука, Министра промышленности Республики Беларусь Петра Пархомчика, представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, генерального директора Минского автомобильного завода Валерия Иванковича и руководителей предприятий по выпуску автомобильной, сельскохозяйственной и коммунальной техники.
 
 После завершения торжественной церемонии гости и участники выставки провели официальный обход стендов белорусских и российских предприятий, собранных на одной площадке. Генеральный директор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович ознакомил высокопоставленных гостей с представленной автотехникой МАЗ, рассказал о её преимуществах и работе по реализации в Российской Федерации.
 
 Минский автомобильный завод совместно с официальным дистрибьютором Минского автомобильного завода, ООО "МАЗ-РУС", представляет здесь широкую линейку  самосвальной, грузовой, коммунальной, грузоподъемной и пассажирской техники, которая пользуется стабильным спросом на территории Российской Федерации.
 
 Так, грузовую и самосвальную линейку автотехники МАЗ представили автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-643028 с полуприцепом МАЗ-954900 и самосвал МАЗ-65012В. Тягач оборудован двигателем экологического класса Евро-5 и 16-ступенчатой коробкой передач. Его допустимая масса составляет 33 тонны, а грузоподъемность – 22,5 тонны. Топливный бак МАЗ-643028 вмещает 500 литров дизельного топлива. Седельный тягач представлен в сцепке с самосвальным полуприцепом МАЗ-954900 с U-образной платформой объемом 38 кубометров. Грузоподъемность полуприцепа составляет более 40 тонн, а сам он оборудован двумя подъемными осями. В свою очередь, автомобиль-самосвал МАЗ-65012В, предназначенный для перевозки сыпучих грузов на строительных объектах, имеет полную массу 33,5 тонны и грузоподъемность 20 т. Объем П-образной платформы составляет 15,4 кубометра. Двигатель – 330-сильный, экологического класса Евро-5, коробка  передач – 12-ступенчатая.
 
 На выставке можно увидеть кран нового поколения КС-5576BY на базовым шасси МАЗ-6312С3 с колесной формулой 6х4. Автокран оборудован двигателем ЯМЗ-53623 экологического класса Евро-5 и 9-ступенчатой коробкой передач. Полная масса  КС-5576BY составляет 27 тонн. Кран оснащен овоидной стрелой с максимальным вылетом 30 м и высотой подъема 31,8 м.
 
 Широко представлена линейка коммунальной автотехники МАЗ. Наличие в модельном ряду Минского автозавода техники грузовместимостью от 6 до 34 м3 позволяет обеспечить комплексное решение  по уборке бытовых отходов в крупных мегаполисах, средних, малых городах, больших и малых населенных пунктах в соответствии с оптимальной и эффективной схемой вывоза бытовых отходов.  Одна из моделей коммунальной техники совсем недавно участвовала в  выставке Wasma-2022, проходившей в Москве с 21 по 23 марта. Это мусоровоз МАЗ-5907С2, созданный  на базе результатов изучения и глубокой проработки опыта ведущих производителей мусоровозного оборудования и отличающийся высокой  маневренностью и грузоподъемностью: он способен за раз загрузить, уплотнить и вывезти на полигон около 7,5 тонны отходов. Мусоровоз вмещает 17 м3 бытовых отходов, ещё 1,8 м3 вмещает загрузочная емкость заднего борта. Кузов выполнен в форме эллипса без дополнительных усилительных ребер. Спецмашина может извлекать мусор из контейнера любой формы и размера. После загрузки с
пециальный механизм его прессует под высоким давлением. 
 
 Знакома москвичам и модель мусоровоза КМ-7028-56 на шасси МАЗ-5340С2. Эта модель с надстройкой МОСКОММАШ предназначена для сбора твердых бытовых отходов из контейнеров, их уплотнения, транспортирования и механизированной выгрузки в местах обезвреживания и утилизации. Модель оборудована двигателем ЯМЗ-53653 экологического класса Евро-5 и 9-ступенчатой коробкой передач. Мусоровоз вмещает 16 м3 бытовых отходов, ещё 2 м3 вмещает задняя загрузочная емкость. Коэффициент прессования отходов составляет до 8 единиц. Каркас мусоровоза усилен ребрами жесткости, задняя часть выталкивающего щита усилена каркасом. Поднимание заднего борта осуществляется из кабины, что очень  удобно на полигонах. Максимальная обзорность обеспечивается наличием камер заднего вида.Еще один пример кооперации с российским производителем   МОСКОММАШ – это портальный бункеровоз ПБ 7028-11. Модель базируется на шасси МАЗ-555025 с двигателем экологического класса Евро-5 и 9-ступенчатой коробкой передач. Грузоподъемность  портального подъемника составляет 8 тонн. На платформе предусмотрены передние и  боковые регулируемые упоры в зависимости от применяемых контейнеров объёмом от 6 до 8 м3. Стрелы мусоровоза – телескопические, причем управление стрелами – раздельное, что позволяет выровнять  контейнер на опорной поверхности  перед погрузкой.
 
 В тренде экологической повестки  пассажирской  техники МАЗ предлагает Москве и свои последние технологии. Низкопольный электробус МАЗ 303Е10, заряда батареи которого хватает на 300 километров пути, является инновационным пассажирским транспортным средством, объединившим в себе  преимущества  как автобуса, так и троллейбуса. Модель создана на базе дизельного автобуса нового третьего поколения МАЗ 303 с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам. В электробусе МАЗ 303Е10 установлены литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи, отличающиеся высокой удельной емкостью в 412 А.ч и длительным сроком службы. Важной особенностью конструкции электробуса  МАЗ 303Е10 является наличие электрического отопления, что обеспечивает абсолютную экологичность данной модели.
 
 Представлен на выставке и мобильный офис МАЗ-Купава 673110, который можно подстроить под любое компоновочное решение, ориентируясь на нужды заказчика. Такая техника весьма востребована при работе на удаленных объектах в различных регионах, где необходимо обеспечить комфортные условия для переговоров. Мобильный офис состоит из 3 блоков: переговорного помещения, кухни и санитарной комнаты. Наполнение офиса: телевизор, ноутбук, Wi-Fi маршрутизатор, эргономичная мебель и система отопления и кондиционирования. Кухонный блок оборудован комбинированной газовой плитой с мойкой, ёмкостями с водой, холодильником и шкафами для хранения и перевозки продуктов питания. Отопление кузова и подогрев воды осуществляется специальным устройством Truma Combi. Электропитание кузова и зарядка аккумуляторных батарей автомобиля осуществляется от внешней сети 220В 50Гц. При отключении или отсутствии внешней сети, электропитание осуществляется от аккумуляторных батарей автомобиля и солнечных панелей, установленных на крыше кузова.
 
 Для российско-белорусских отношений проводимая экспозиция станет очередным этапом развития потенциала двустороннего сотрудничества наших стран. Российская Федерация – ключевой партнер Республики Беларусь: за более чем двадцатипятилетнюю историю России и Беларуси  удалось наладить взаимовыгодные интеграционные механизмы и существенно увеличить сотрудничество в торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной и других сферах. Реализуются взаимовыгодные совместные проекты, осуществляется координация внешней и оборонной политики.  Надо отметить, что успешный опыт взаимодействия в рамках Союзного государства способствует углублению интеграционных процессов на пространстве СНГ – многие российско-белорусские наработки были использованы при формировании Таможенного союза, Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана, а затем и Евразийского экономического союза.