Сегодня в городе Полоцк прошла выставка коммунальной техники, на которой Главе государства продемонстрировали коммунальную технику, работающую в сфере ЖКХ.
Минский автомобильный завод изготавливает шасси для различных специальных надстроек, которые могут использоваться в сфере коммунального и дорожного обслуживания. Это мусоровозы, мультилифты, контейнеровозы, комбинированно-дорожные и подметально-уборочные машины, вакуумные, илососные и каналопромывочные автомобили. Линейка данной спецтехники насчитывает более 44 ед. моделей и модификаций, которая проектируется и изготавливается на филиале ОАО «МАЗ» - заводе «Могилевтрансмаш». Производственные мощности предприятия дают возможность изготавливать не менее 20 ед. коммунальной спецтехники ежемесячно. Преимущества техники МАЗ – это простая и надежная конструкция, высокая ремонтопригодность, оптимальное соотношение цены и качества, высокая производительность, экономичность и удобство в эксплуатации, износостойкие материалы в ответственных узлах и т.д.
На выставке в Полоцке Минский автомобильный завод представил несколько моделей автотехники. Первый серийный мусоровоз МАЗ-4901С4, работающий на сжатом природном газе CNG, имеет запас хода более 200 километров. В сравнении с аналогами с дизельным двигателем, этот автомобиль экономичнее до 40% за счёт снижения затрат на топливо. Для заправки газом установлены два баллона из композитных материалов общим объемом 420 литров. Основные преимущества такого мусоровоза, работающего на CNG – это экономия расходов на топливо и высокая экологичность. Машина вырабатывает в 10 раз меньше угарного газа и вдвое меньше оксида азота.
Мусоровоз МАЗ-5904С2-012 отличается высокой маневренностью и и грузоподъемностью: он способен за раз загрузить, уплотнить и вывезти на полигон около 8,3 тонны отходов. Это играет ключевую роль в решении проблемы сбора и переработки мусора в Беларуси. Мусоровоз вмещает 17 м3 бытовых отходов, ещё 1,8 м3 вмещает загрузочная емкость заднего борта. За счет высокой степени уплотнения грузоподъемность машины составляет 7,5 тонны, а с опрокидывателем – 8,3 т. В результате полная масса автомобиля достигает 20,5 тонн. В конструкции применен задний мост с допустимой массой 13 т. Кузов выполнен в форме эллипса без дополнительных усилительных ребер.
Комбинированная дорожная машина МАЗ-4914N2-650 предназначена для круглогодичного обслуживания городских и магистральных дорог с асфальтовым и бетонным покрытием при температуре окружающего воздуха от - 200С до + 400С. Данный автомобиль может использоваться в качестве самосвала. В летний период машина используется для мойки, поливки, очистки от грязи и пыли дорожных покрытий, а также для мойки прилотковой полосы и поливки зеленых насаждений и газонов.
Автомобиль с механизмом смены кузовов МАЗ-6950С5-1104000 предназначен для погрузки и выгрузки специальных сменных кузовов, контейнеров, платформ и других устройств. Автомобиль-мультилифт находит применение как в сфере строительства, так и сфере коммунальных услуг, поскольку подходит для транспортировки, погрузки и выгрузки практически любого материала: металлолома, различного мусора (бытового и строительного), строительных материалов (песка, щебня, грунта) и других грузов. Основное преимущество данного автомобиля – увеличенная производительность логистических потоков, с учетом обслуживания нескольких контейнеров. Использование съемных кузовов позволяет сократить транспортные расходы и затраты на погрузочно-разгрузочные работы. Сменные кузова могут быть установлены или сняты с данного автомобиля самостоятельно без помощи внешних устройств. Применение съемных кузовов позволяет устанавливать на одном автомобиле поочередно кузова различных типов и направлений. При этом можно создавать парк кузовов, используя всего один автомобиль. При перевозке многих грузов применение контейнеров является особенно актуальным.