Автомобильный завод «Урал» с привлечением средств льготного займа Фонда развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ) модернизирует и увеличивает собственное производство рам для грузовых автомобилей «Урал». Реализация проекта позволит изменить технологию их изготовления и обеспечить выпуск лонжеронов рам по конкурентоспособной стоимости при росте объёмов производства автомобилей. Экспертный совет Фонда уже одобрил заём.
«Мы планируем реализовать довольно амбициозный проект, который в итоге позволит увеличить число производимых автомобилей примерно на 60%, с 9 до 14,4 тысяч в год. Но для этого нужно провести масштабную модернизацию оборудования. Часть расходов на неё мы покроем из собственных средств, но больше половины необходимых затрат планируем произвести с помощью льготного финансирования. Такие крупные займы, какой необходим нам, выдаёт только федеральный Фонд развития промышленности. Но нам было бы гораздо сложнее и дольше идти к его получению, если бы не консультационная поддержка ФРП Челябинской области, за что мы очень благодарны его экспертам», - рассказывает генеральный директор АЗ «Урал» Павел Яковлев.
Общий бюджет проекта составляет 386,9 млн рублей, из них 240 млн рублей – средства льготного займа ФРП, которые будут выданы по программе «Комплектующие изделия».
На эти деньги руководство завода планирует приобрести российское и импортное оборудование: линию перфорации и перегиба лонжеронов, моечный агрегат для них, оборудование для холодной клепки рам и оснастку для штамповки цельных лонжеронов и усилителей.
Автозавод «Урал» - одно из крупнейших машиностроительных предприятий страны, гордость нашего региона, визитная карточка его промышленности. Завод единственный в области участвует сразу в двух важнейших национальных проектах - «Производительность труда» и «Международная кооперация и экспорт». Причём в обоих значится в числе лидеров. Правительство области и региональный Минпром всегда с готовностью поддерживают такие производства и в ходе нацпроектов, и в рамках других мер господдержки. Наша глобальная цель – создать на базе миасского автозавода центр грузового автомобилестроения, не уступающий «КАМАЗу». Ведь стабильная работа таких промышленных гигантов – это залог комплексного развития всей экономики области», - уверен министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий.
Помощь ФРП даст предприятию возможность нарастить объёмы производства не только готовых грузовиков, но и комплектующих к ним - лонжеронов и усилителей – с 35 до 54 тысяч штук в год, наладив таким образом полноценное собственное производство рам для «Уралов». Рама - основной элемент их конструкции. В её состав входят лонжероны - U-образные швеллеры переменного или постоянного сечения по длине. Сейчас «узкое» место при изготовлении рам – линия сверления лонжеронов, состоящая из радиально-сверлильных станков. Из-за нехватки производственных мощностей оборудования она ежедневно работает в три смены, включая выходные и праздники. Реализация проекта позволит изменить технологию изготовления рам путем внедрения перфорации.
«Развитие таких отраслевых флагманов, как автозавод «Урал», автоматически влечёт за собой развитие малого и среднего бизнеса, включённого в их производственные цепочки. Поэтому мы были рады помочь автозаводу, с которым давно и плодотворно сотрудничаем по разным направлениям, в работе с федеральными коллегами. Тем более, что льготное финансирование – всегда взаимовыгодное сотрудничество, ведь это возвратные деньги. Доказательством чему является тот факт, что за первый квартал текущего года наш Фонд через займы промышленным предприятиям на развитие производства привлёк в экономику области уже более 700 млн рублей», - говорит директор регионального ФРП Сергей Казаков.
Прежде, чем ФРП предоставит льготный заём, с автозаводом «Урал» будет подписан договор, фиксирующий обязательства сторон.