Основные причины поломки спецтехники

Основные причины поломки спецтехники

Чтобы минимизировать частоту и сложность внезапных поломок, проанализируем наиболее частые причины выхода из строя машин.


Превышение грузоподъемности

Недальновидные предприниматели, пытаясь получить увеличенную выгоду, нередко допускают превышение максимальной грузоподъемности самосвалов, стремясь снизить количество рейсов. Поступают таким образом и недобросовестные водители, которые, желая быстрее выполнить работу, в условиях отсутствия вышестоящего контроля самовольно допускают перегруз. Самым очевидным последствием таких действий является перерасход топлива. В отдельных ситуациях он может быть столь значительным, что экономия получается минимальной. Силовая установка, узлы подвески и другие агрегаты машины при этом испытывают повышенную нагрузку, которая приводит к их ускоренному износу. После достижения определенного предела и происходит выход узла из строя. Также последствием превышения грузоподъемности является ускоренный износ подъемных механизмов самосвала. А управление перегруженным ТС снижает его маневренность и даже может стать причиной ДТП.


Использование некачественных ГСМ


Использование плохого дизтоплива или бензина не только снижает КПД двигателя, но и приводит к его ускоренному износу. А некачественное моторное масло не способно в достаточной мере снизить влияние силы трения. На выходе получаем перегрев узлов силовой установки и трансмиссии, а как следствие, и снижение ресурса их службы.


Несвоевременное или неквалифицированное обслуживание


Попытка сэкономить, снизив частоту плановых профилактических технических обслуживаний Вашего автотранспорта, чревата дополнительными расходами на ремонт грузовика . Не выявленное или попросту не устраненное вовремя нарушение работы любого агрегата чаще всего влечет за собой полный выход техники из строя. Похожий эффект несет и выполнение сервисно-ремонтных работ сотрудниками с низкой квалификацией (равно как и не имеющими опыта работы с конкретным типом машин). Так стоит ли экономить на таких вещах? Каждый должен ответить на этот вопрос самостоятельно.


Неправильная эксплуатация


Нарушение скоростного режима, неправильное переключение передач, резкое и неосторожное выполнение маневров и другие варианты агрессивного вождения снижают ресурс эксплуатации машин ничуть не меньше, чем плохое топливо или работа некомпетентных специалистов-техников. Неопытный или недобросовестный водитель, который управляет машиной в таком стиле, косвенно ускоряет износ как силовой установки и трансмиссии, так и ходовой части спецтехники. А в отдельных случаях удары и перегрузки, возникающие при этом, могут стать причиной поломки отдельных узлов вплоть до исчерпания их рабочего ресурса.


Плохие дорожные условия


Ни для кого не секрет, что состояние асфальтового покрытия на российских дорогах оставляет желать лучшего. Именно поэтому перевозки по трассам низкого качества или участкам, к движению по которым автомобиль не приспособлен, значительно ускоряют износ узлов и приводят к преждевременному ремонту грузовика. Выбоины на дороге могут стать причиной поломки ходовой, пересечение труднопроходимых рельефов повышает нагрузку на двигатель, а вынужденное частое использование понижающих передач сказывается на КПП.

В заключение стоит сказать, что это лишь наиболее частые и обобщенные причины поломки спецтехники. Полностью исключить риск выхода «рабочей самосвальной лошадки», к сожалению, чрезвычайно сложно. Однако у Вас есть все шансы свести вероятность поломки к минимуму. Прислушивайтесь к рекомендациям производителя и следуйте ПДД, используйте качественные расходные материалы и не экономьте на техобслуживании. Соблюдение этих правил подарит Вашему автопарку долгую и безаварийную жизнь.

ООО "ГрузАвтоСервис" надеятся, что соблюдение этих простых правил поможет Вам значительно сократить расходы на ремон Вашего автотранспорта.