КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГРУЗОВИКА MAN TGA

Все чаще на отечественных дорогах можно увидеть грузовик MAN TGA. Эта машина действительно полюбилась Российским автотранспортным предприятиям

Man TGA

К тому же, по заверениям представителей завода-изготовителя, этот автомобиль специально создан для Восточной Европы, учитывая ее дороги и специфику климата. То, что MAN TGA - надёжный тягач, подтверждают специальные тесты

Большое количество электроники позволяет следить за состоянием систем магистральника, предупреждая о появлении возможных неисправностей.


Кабина MAN TGA


Кабина грузовика MAN TGA подойдёт для водителя любой комплекции. Руль и сиденье легко настраиваются, поэтому дальнобойщик не будет испытывать никакого дискомфорта при дальних поездках. Имеется холодильник, большое количество бардачков, а также удобные спальные модули, которые вполне подойдут для двух человек.

Печка работает довольно резво. Максимум минут через 5–10 в салоне становится жарко. Да так, что приходится снижать обороты. Кстати, заметим, что стёкла у MAN TGA почти не запотевают, а это позволяет сохранять хороший обзор водителю.


Двигатель и коробка передач MAN TGA


Двигатели у МАН — рядные шестерки D2876 и D2866 мощностью 360, 410, 460 и 510 л.с. Моторы прекрасно работают даже зимой. Они соответствуют стандарту Euro-3, а значит перевозчик сможет заниматься международными перевозками. Двигатели неприхотливы в обслуживании, но требуют применения качественного масла — синтетического Mobil Delvac 1 5W40 либо полусинтетического Mobil Delvac XHP Extra 10W40. Также не забывайте регулярно менять расходники. Следует отметить, что двигатели MAN TGA переваривают солярку почти любого качества.

На MAN TGA в стандартном исполнении ставится 16-ступенчатая КПП с ПГУ, а также с гидравлической системой переключения СomfortShift. Могут также по заказу установить 12-ступенчатая ZF AS-Tronic, имеющую автоматическую систему переключения TipMatic. Сцепления здесь нет, управление коробкой осуществляется через подрулевой переключатель, на который выведен и круиз-контроль.

У коробки два режима: в режиме «автомат» автоматически переключаются передачи, а в режиме «полуавтомат» нужно вверх-вниз щелкать рычажком (один щелчок — одна ступень). В зависимости от нажатия на газ, система сама выбирает режим вождения — скоростной или экономичный.


Подвеска MAN TGA


Подвеска в грузовике очень мягкая, а совместно с подпружиненными сидениями — она позволяет почти не замечать неровностей дороги. Пневмоподвестка идёт на все оси грузовика. Может создаться впечатление, что вы просто летите над дорогой. Но обслуживать такую подвеску достаточно дорого. Уязвимым местом является блок ECAM, который контролирует подачу воздуха не только для подвески, но и для тормозов. Он стоит около 2000 долларов, в зависимости от производителя. Сами пневмоподушки подвески найти в сборе довольно трудно: в оригинале MAN поставляет исключительно резинки. Китайские либо турецкие неоригинальные пневмоподушки для MAN поставляются в сборе. Обойдутся они примерно в 100-200 долларов.

Тормозные механизмы MAN TGА полностью дисковые, а самой тормозной системой управляет электроника (EBS). Вообще, в грузовике МАН электроники очень много: например, масляный щуп отсутствует, уровень масла контролирует электронный датчик. Двигатель также оснащен электронным управлением. Есть электроника и в управлении коробки передач. Пневмоподвеска тоже «электронная». Электронные узлы соединены при помощи трех информационно-управляющих шин (первая отвечает за мотор, вторая — за трансмиссию, а третья — за показания всх приборов). На передней панели расположен жидкокристаллический дисплей. Без компьютера выполнить диагностику автомобиля невозможно.


Недостатки MAN TGA


Есть у грузовика MAN TGA и недостатки. Расход топлива несколько больше, нежели у грузовиков конкурирующих марок, поскольку высшая передача в коробке не прямая, а повышающая. Сильно свистит турбокомпрессор, набирая обороты (отметим, что эта проблема характерна для всех МАНов). Угол обзора через правое зеркало несколько маловат, а электропривод, который поднимает и опускает кабину, работает довольно медленно. Недостает точности рулевому управлению. У рычага стандартной коробки ComfortShift великоваты ходы и усилия. Шумоизоляция несколько хуже, нежели у тягача Скания с двигателем V8.

Но, несмотря на все перечисленные выше недостатки, MAN TGA считается хорошей машиной, и многие перевозчики останавливают свой выбор именно на нем