Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Ремонт сцепления МАЗ

Сегодня, совместно со специалистами ООО «ГрузАвтоСервис», попытаемся разобраться во всех нюансах ремонта сцепления МАЗ.

 

С чего же начать ремонт сцепления МАЗ.

Есть регулировка сцепления МАЗ, есть ремонт, а есть замена. Зачастую регулировка  процесс намного более сложный чем ремонт сцепления МАЗ или  его замена

Начиная ремонт любой запчасти маз, всегда думайте о причинах поломки. Сцепление маз может сломаться как из-за неисправностей ведомого диска, так и из-за износа подшипников, пружин и сальников. Об этом свидетельствует несколько признаков:

Автомобиль резко дергается при заводе.

Автомобиль сильно шумит при нажатой педали газа и есть запах горелого

Разгон не соответствует оборотам.

Если Вам сложно переключать передачи, то необходимо сделать регулировку сцепления Маз иначе скоро произойдет поломка.

 

Ремонт сцепления маз имеет несколько этапов.

Самое первое - это проверка ПГУ.

Нажмите на несколько раз на педаль сцепления. Обратите внимание на шток ПГУ. Если у штока ПГУ есть ход, то есть он постепенно выдавливает вилку с выжимным, все хорошо, запчасть не требует замены.

Проверьте кожух сцепления. На на нем не должно быть никаких подтеков и следов масла. Иногда, сцепление может некорректно работать и из-за избытка масла. Смотрим, устраняем причины. Если грузовик даже после удаления масла и проверки ПГУ работает некорректно – производим дальнейший ремонт сцепления Маз.

 

Замена сцепления маз – снятие коробки переключения передач.

 

Неисправность данного элемента возможна по причине поломки диска сцепления, корзины и подшипника (выжимного). Бывает, что масло заливает диски. Однако точно разобраться в неисправностях сцепления(тугость, пробуксовка),возможно лишь только после разбора КПП.

 

Так что снимаем КПП и продолжаем производить ремонт сцепления Маз. Специалисты ООО «ГрузАвтоСервис» настоятельно рекомендуют при замене сцепления Маз, также поменять несколько элементов, не имеющих прямое отношение к сцеплению. Зачастую эти элементы имеют значительные следы износа, и со временем обязательно приведут к какой-нибудь поломке. Тем более, если вы делаете ремонт сцепления маз, значит, коробка не снималась как минимум год. Поэтому часть расходников действительно придется заменить.

 

Обычно при замене сцепления Маз приходится покупать следующие запасные части:



  • Диска сцепления.
  • Шланг выжимного подшипника.
  • Выжимной подшипник.
  • Сальник первичного вала КПП.
  • Пружина подшипника.
  • Прокладки под масляный насос и вал.



 

Только после приобретения запасных частей из этого списка рекомендую начинать ремонт сцепления маз.

 

Замена сцепления самосвала Маз

Не забываем про технику безопасности при замене сцепления. Поднимаем кузов, фиксируем его в поднятом положении и начинаем медленно сливать масло с КПП. Пока сливается масло аккуратно отсоединяем различные трубки, насос подъема кузова, кардан, траверсу с задней опоры, ПГУ и его кронштейн. НИКОГДА не забывайте про снятие кронштейна – это может привести к поломке вилки выжимного подшипника и его пружины.

Проверяем состояние выжимного подшипника и корзины коробки переключения передач. Если все хорошо и следов износа не видно, продолжаем производить регулировку сцепления маз.

Снимаем корзину с маховика грузовика. Это предоставит Вам доступ к диску сцепления. Осматриваем деталь и при обнаружении неисправности – ремонтируем или производим замену. Если диск сцепления в хорошем состоянии, продолжаем ремонт сцепления МАЗ дальше.

 

 

 

Ремонт или регулировка сцепления Маз выглядит вполне простым процессом, но это не так. Никогда не забывайте, что в ремонте грузовиков нет ничего простого, ведь современный грузовик- это очень сложный механизм, поэтому при ремонте Вашего грузовика, всегда обращайтесь к профессионалам.

 

Так и при регулировке сцепления Маз необходимо учитывать множество нюансов. Один из них - это опорный подшипник первичного вала, расположенный в маховике. При долгой эксплуатации самосвала маз данный элемент очень сильно изнашивается. Проблема может быть и  с сальником, тогда при замене подшипника течь не исчезнет.

Поэтому если необходима замена сцепления маз, меняйте и подшипник, течь масла не побеспокоит Вас ближайшие два года как минимум.

 

Рекомендации ООО «ГрузАвтоСервис» по замене сцепления Маз:



  • Проверяем диск сцепления( при неисправности- заменяем),обращая внимание на опорный подшипник. Если с элементом все в порядке, смазываем и устанавливаем
  • Тщательно осматриваем корзину сцепления на наличие следов трещин, перегрева, проверяем целостность лепестков. Рекомендуем сразу же поменять выжимной подшипник, чтобы не делать регулировку дважды.



Регулировка сцепления Маз завершена. Во избежание возникновения различных проблем во время эксплуатации Вашего грузовика Маз, рекомендуем производить все работы по ремонту и техническому обслуживанию грузового транспорта на специализированной станции. ООО «ГрузАвтоСервис» - это сертифицированный сервис Маз в Санкт-Петербурге. Задать вопрос или записаться на ремонт сцепления, Вы можете по телефону +7(965) 035-87-20.Посмотреть реквизиты, схему проезда и другие телефоны, Вы сможете в разделе КОНТАКТЫ.